Рэп-Метал
Рэп-метал (rap-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», знаменующая слияние «белой» и «черной» альтернативных субкультур. Такое слияние видится вполне логичным: и «металлизированные» разновидности пост-панка, и отпрыск негритянских «гетто» – хип-хоп – повествовали об одном и том же: о своем неприятии истэблишмента, «сытой жизни», образа мыслей, продуцируемого заплывшими жиром мозгами. Поначалу такой синтез, безусловно, проходил в рамках чистого эксперимента, как у хард-рокеров AEROSMITH, которые в 1986 году записались совместно со «звездами» рэпа RUN D.M.C. Рэп-метал берет свое начало во второй половине 80-х, в творчестве таких спид-трэш- и хардкоровых команд, как ANTHRAX и BAD BRAINS. В 1987 году рэппер Ice-T (позже образовавший BODY COUNT) засэмплировал саббатовский рифф из «War Pigs» и использовал его в своей композиции, начав, таким образом, движение к синтезу «с другой стороны». Стоит здесь припомнить и творчество «черной» хардкор-рэп-банды PUBLIC ENEMY.
В 90-е рэп-метал приобретает четкие формы в музыке RAGE AGAINST THE MACHINE, BIOHAZARD, KORN, LIMP BIZKIT, METHODS OF MAYHEM, POWERMAN 5000, 311 и др. Рэп-металлисты (которые в большинстве своем являются все-таки ребятами белокожими) активно воспроизводят негритянскую манеру вокализации острым ритмоинтонированным речитативом (собственно рэп), нередко – «рваную» хип-хоповую ритмику. Все это накладывается на металлизированный, диссонирующий, «перегруженный» саунд гитар с саббатоподобными унисонными риффами. Белые группы приглашают к сотрудничеству темнокожих ди-джеев, выжимающих из своих «вертушек» характерные для хип-хопового саунда виниловые скретчи и сэмплируют разные «первоисточники». Они перенимают весь хип-хоповый антураж, включая имидж, характерную «брэйковую» пластику, и, конечно, остросоциальную направленность текстов, часто шокирующих слушателя щедрым потоком ненормативной лексики.
По поводу некоторых групп нет единого мнения, можно или нельзя относить их к "чистому" рэп-металу – например, полемика ведется насчет психоделик-индастриал-рэповых KORN, тяготеющих к электронике BEASTIE BOYS, фанк-металлическихRED HOT CHILI PEPPERS и хардкоровых DEFTONES, также использующих элементы рэпа и др. Рэп-метал в середине 90-х стал чрезвычайно модным и актуальным направлением, что вызывало к жизни сонмы его апологетов, порой не отличимых друг от друга. Рэп-метал становится признанным MTV-шным "форматом", что позволяет говорить о его популяризации.